главная мои путешествия фотоальбом карты ссылки почта
советы другие отчеты автоновости гостиницы объявления гостевая

Сафари с клещами New !!!

Автор: Somosa

«Черт сказал, что он знаком с Бори-со-вым, - это наш запойный управдом!!!

Черт за обе щеки хлеб упи-сы-вал, брезговать не стал и коньяком!»

/В.С. Высоцкий/

Иксодовый клещ

***

К чему это я? Просто есть у меня приятель со студенческих времен – Borisoff, с которым мы изредка встречаемся, человек довольно спицфицский J.Ну, да все мы, что называется, с заскоками…

Как-то между майскими праздниками объявился Borisoff с предложением: «Слушай, поедем на пару дней в Костерево, там природа дикая, дороги непроходимые, лесное озеро! Практически сафари! Я туда почти каждый год езжу – ништяк! Палатку возьмем, костерчик забацаем, подышим воздухом свежим, поболтаем!». Я немного засомневался, памятуя прошлые наши с ним приключения, ну да ладно, почему бы и нет? И мы начали резко собираться в дорогу, т.к. решили выезжать в тот - же день часа в 2 ночи, с тем, чтобы к утру прибыть уже на место. Маршрут был такой – выезжаем по М7 (Владимирка) до границы Владимирской области, проезжаем Покров, Петушки и далее уходим направо на деревню Костерево, а затем – лесными непроходимыми тропами непосредственно к ведомой только самому Borisoff`у конечной точке. Средство передвижения: однозначно подходил только Borisoff`ский УАЗ небесно- голубого цвета,- т.к. иные смешные машинки, вроде имеющихся у нас в запасном наличии «шахи» и «четверы», как пить дать, не преодолели бы конечный отрезок предстоящего пути. Остаток вечера мы посвятили поездкам по окрестным ночным и круглосуточным магазинам, затариваясь провизией.

Итак, мы выехали в третьем часу ночи, груженые всяким барахлом. Borisoff вел УАЗ, я пытался кемарить  в задней части машины промеж тюков и прочего снаряжения. Было совсем не жарко, к тому-же в УАЗовских дверях ощущалось наличие нехилых щелей, в которых пронзительно свистел ветер. Пришлось напялить на себя все теплые куртки, но все равно они не спасали от сквозняков. Мы неслись по ночному Горьковскому шоссе, периодически озаряемому светом фар встречных машин. В какой-то момент за руль сел я, чтобы попробовать, что такое УАЗ. Конечно, это не машина для трасс, и достаточно жесткая в движении и непривычная в управлении для городских обывателей. Но чувствовалась скрытая звериная мощь этого детища советского автомобилестроения! J

Проехали Покров, где прикупили знаменитых пряников со сгущенкой и орехами. Затем я впал в подобие летаргического сна и очухался только около 6 утра, когда мы, миновав некую в/ч, остановились у какого-то, не слишком чистого с виду, родника, чтобы запастись целебной водицей в пластиковые бутылки. Далее началась лесная грунтовка, если так можно сказать. Точнее – это выглядело, как будто не один десяток танков проехал незадолго перед нами. Гигантские колеи, заполненные водой, глиняное месиво вперемежку с огромными лужами неизведанной глубины, поваленные деревья по обочинам, а, возможно и на дне этих луж. «Спокуха!» - сказал Borisoff, заметив мои сомнения и придавил газку,- «Держись крепче!» Мы поскакали вперед, я судорожно вцепился одной рукой в переднее сидение, а другой уперся в крышу УАЗа… «Твою Мать!!!» – только и успевал выкрикивать я, когда нас заколбасило по ухабам. Тюки с  вещами летали по салону как с..аные веники, я подпрыгивал, периодически ударяясь башкой об крышу, иногда УАЗ накренялся так, что казалось,  вот-вот мы опрокинемся к чертовой бабушке! Рассекаемые струи грязной воды обдавали с бортов и заливали капот, но мы мчались вперед!!! Переехали по мостику лесную речку и, наконец, остановились в лесной чаще, свернув направо с ужасной грунтовки. «Блин, жалко, дальше не проедем, к лесному озеру» - констатировал Borisoff, хотя по мне, - то, что вообще куда-то проехали, – казалось чудом дивным. J «Хорош, Саня!» - только и выдавил я. В душе я уже начал жалеть, что вписался в эту авантюру…

***

Далее мы занялись разбивкой лагеря. Я поставил палатку, Borisoff развел костер из отсыревших дров, предварительно оросив их бензинчиком. В лесу было довольно сыро и влажно, хотя мы расположились на возвышенности, вокруг простирались болота. Поблизости не было замечено ни одной живой души, хотя где-то недалеко в лесу находилась лесопилка. Впрочем,  ничего удивительного, т.к. это было 9 мая. Я с грустью представил грядущий ночлег в палатке. В это время вскипела вода в котелке, в который затем высыпали чай, после чего поджарили краковскую колбасу на шампурах. Все это и покровские пряники составило наш обед.

Неожиданно нас начали атаковать муравьи, забираясь в разложенные запасы еды. Пришлось отбиваться J, и перетаскивать уцелевший провиант в недоступные для муравьев зоны. Но что муравьи! Хоть и могут доставить неприятности, но это, можно сказать, мелочи. Другое дело - иксодовые клещи, у которых период активности приходится как раз на май месяц. Мы кстати, знали об этом, но никогда ранее ни я, ни Borisoff, с ними не сталкивались, а может, просто не знали, что это они и есть. В этот же раз вокруг нас постоянно копошились, сползали с веток, прыгали разнообразные насекомые. И некоторые из них вызывали смутное подозрение. J Поэтому расслабляться не стоило, и мы периодически озирались вокруг себя, что, конечно же, не способствовало спокойному отдыху. Вдобавок  на меня  свалилась целая куча неприятностей: стала назойливо ныть поясница( возможно после сквозняков в УАЗике), начала побаливать голова(кислородное отравление L), но что хуже всего, глаза стали постоянно слезиться, я их непрерывно тер грязными руками, и от этого становилось еще хуже. L Отдых для меня начал превращаться в пытку…

Тем временем Borisoff предложил пешком пробраться к лесному озеру, что мы и предприняли. Озеро было действительно симпатичное, небольшое, в плотном кольце деревьев. Кстати, мобильники, заработали только около него, а до этого момента связь полностью отсутствовала. Обратно к лагерю поперлись вдоль лесной дороги, Borisoff ее внимательно разглядывал, замерял палкой глубину луж, после чего выразил мысль, что, пожалуй, он сможет проехать непосредственно к озеру. «Не стоит» - попытался образумить я – « И так нормально». Но куда там! В глазах Сани появился безумный блеск, не предвещающий ничего хорошего. Спорить было бесполезно, да и сил на это у меня не было. Так мы стали снова собирать всю нашу поклажу в УАЗ, включая и не без труда поставленную палатку. И вот мы опять вырулили на тропу войныJ. «Главное, держаться гребней!» - с этими словами Borisoff втопил газу и УАЗик , взревев, словно тигр, рванул навстречу морям грязной жижи… Все опять полетело кувырком по кабине, я вцепился в какие-то технологические выступы в теле УАЗика, с трудом различая краем мутного слезящегося глаза происходящие кульбиты. В какой-то момент Borisoff  то ли не на тот гребень зарулил, то ли промахнулся, да только вдруг все стихло и замерло…Что это? Я оглядел окрест. Мы застряли… «Блин, соскочил с гребня» - тревожно провозгласил Borisoff, вылезая из кабины. За ним последовал и я. Картина предстала мрачная. УАЗ сел обоими мостами как раз на гребень, посреди раскисшего грязевого болота. Мне это сразу не понравилось, нехорошие предчувствия заполнили разболевшуюся черепную коробку.

***

После различных бесполезных усилий, как то: подкапывание, подталкивание, пробуксовка даже у Borisoff`а опустились руки, что до меня, то я был зол на него до такой степени, что мой  культурный запас слов мгновенно иссяк, оставив место бурному потоку нецензурных выражений. Я хотел есть, спать, как следует умыться и еще бог знает чего, причем всего одновременно. А вместо этого мы сидели посреди грязевой трясины в глухом лесу, за шиворот с веток к нам сыпались иксодовые клещи и прочие твари,  и совершенно было неясно, чем все это закончится… Но все-таки Бог есть! Со стороны цивилизации появилась приближающаяся к нам буханка –УАЗ под управлением местного лесника. Лесник укоризненно  посмотрел на нас и тихо спросил - «Трос есть?». «O! Ya, ya, naturlich!!! У нас есть много тросов! »J.

Далее, двумя тросами (Borisoff`ским и лесниковским) УАЗ зацепили за задний мост и буханка стала пытаться сдернуть его задним ходом. Хлоп! Оба троса лопнули, словно нитки! Причем один ровно пополам,  второй ближе к кончику. Хорошо, был у нас еще третий трос – мой, который я взял на всяк случай из своей тачки. С помощью него и уцелевшего после первой попытки троса, со второго раза нас все-таки сдернули с гребня. Слова благодарности леснику приводить здесь не буду. После всех этих передряг я окончательно понял и сказал: «Саня! Я хочу домой к маме! Будь другом, довези меня до станции электрички, т.к. сил моих боле тут находится нету!» J Borisoff принялся меня отговаривать, убеждая, какое классное здесь местечко, но я уперся и стоял на своем. В конце концов он сдался, поняв, что я непреклонен. В итоге через какое-то время я уже стоял один на станции Костерево в ожидании электрички до Петушков, а Borisoff ,  немного обидевшийся на меня, уехал обратно в лес, присоединившись к компании лесника, в составе которой провел неплохо время.

Добираться до Москвы мне пришлось с пресадкой в Петушках с владимирской электрички на московскую. В вагоне ко мне привязался поддатый мужичонка, с хозяйственной сумкой, из которой он периодически доставал початую бутылку водки, и прихлебывая, трындел за жизнь. J. Мне лень было выслушивать его бредни, но пришлось, т.к. я  ехал зайцем, а мужик пообещал мне отдать свой билет, чтобы пройти через турникеты на Курском вокзале. «А как же ты сам?» - поинтересовался я. «А у меня корочки есть! – бормотал тот. «На хрена он тогда билет покупалJ» - подумалось мне, ну да это его проблемы. Перед самой Курской у мужика вдруг совсем заклинило мозги, ему вдруг стало мерещиться, что я украл его паспорт J. Попытки убедить его в обратном были бесполезны, «теперь и билет этот урод не отдаст, зря только пришлось мучиться, слушая его тупые росказни » - подумал я,  между тем поезд прибыл на Курский вокзал. Я понялся со скамейки, что было делать? « Ладно, давай билет!» - твердо сказал я. Мужик тупо вылупился на меня …и молча отдал билет J . Я взял его, вышел из электрички, и, спокойно миновав турникеты, спустился в метро. Когда я , доехав до своей станции, уже около 10 вечера приближался к дому, раздались залпы салюта в честь дня Победы. Я  задрал голову  в переливающееся разноцветными брызгами темное небо и в этот момент почувствовал зуд под рубашкой в районе пупка. Я приподнял край рубашки и обнаружил…присосавшегося клеща! Твою маму! Все-таки эти твари меня достали!

***

Пришлось топать в травмпункт, где клеща благополучно удалили  с помощью вазилина и пинцета. На мой вопрос – а не энцефалитный ли он, меня «успокоили», сказав,  « А вы померяйте температурку, если в течение 3-х недель она не повысится, то все нормально, ну а если…»J «А может какие-то прививки сделаете?» - жалобно спросил я, т.к. что-то не очень хотелось на себе проверять, каков был этот клещ. На это мне ответили, что это только в Склифе  такие делают. Что делать? Моя жизнь мне  дорога, как память, потому на следующее утро я сел в свою «шаху» и отправился в Склиф, а заодно и в глазной институт Гельмгольца, что тоже по пути. Глаза у меня слезились так, что я  с трудом различал едущие передо мной тачки. Другого выбора все равно не было, т.к. было 10 мая, выходной, и обычные поликлиники не работали. В Гельмгольце мне помогли, выписав интерферон и еще какие-то капли, от конъюктивита, который образовался вследствие грязевой инфекции. В Склифе же меня послали куда подальше, заявив, что прививки они делают только укушенным в сибирских регионах, а не во Владимирской области. «Можете сами себе купить в аптеке ампулы и колите себе» - посоветовали эскулапы из Склифа. Только стоили эти ампулы немеренных каких-то бабок, так что даже меня жаба придушила. J. Но я не отчаивался, а полез в Инет, в поисках инфы на эту тему. Я стал буквально спецом по иксодовым клещам! В итоге я нашел доступный по цене и премлемый по качеству антиклещевой препарат – йодантипирин в таблетках – новейшую разработку томских ученых. На следующий день через Инет их же и заказал. Пропил курс этих таблеток, тьфу-тьфу, все обошлось. Может конечно, ничего бы и так и не было, но с таблетками как-то поспокойней… J

Так закончилась эта история о «сафари с клещами» в Костерево. Только я не понял, - кто на кого охотился ? J

designer & webmaster & administrator : somosa e-mail : somosa@list.ru "Версты"© 2004 Контакты в WWW
версты, somosa, автопутешествия, майский галоп, автотуризм, карты, гостиницы, ночлег, вологда, суздаль, кострома, плес, буй, иваново, ярославль, ростов, переславль, петровск, приключения, турист, привал, путевые заметки, отчет, маршрут, фото, ссылки, maps, travel, link, углич, достопримечательности, кремль, монастырь, храм, дорога, трасса, досуг, музей, отдых, поездка, отпуск, список вещей, спальник, пассажир, километр, знаки, остановка, стоянка, парковка, колеса, шаха, река, волга, леса, обочина, рыбалка, озеро