главная мои путешествия фотоальбом карты ссылки почта
советы другие отчеты автоновости гостиницы объявления гостевая

Подстава на МКАД New !!!


Автор – Somosa

В этой заметке я хочу поделиться со всеми автолюбителями случаем, произошедшим со мной буквально вчера…

Наверное, многие слышали о таком виде мошенничества, как подставная авария на дороге (подстава). Но мало кто знает, что делать в конкретной неожиданно возникшей ситуации.

Даже сейчас, с учетом действия закона об ОСАГО, наивно полагать, что мошенники угомонились, скорее, наоборот, их действия стали изощренней, а потому и представляют серьезную угрозу для каждого честного участника автодвижения… Не стоит надеяться, что и владельцы недорогих подержанных отечественных авто, а точнее, их кошельки не представляют интереса для преступников…В этом только что убедился я лично. Не скажу, что до этого случая я не слышал ничего о такого рода вещах, но всегда думал, что это касается только дорогих тачек, да и страховка – на что? Поэтому все, что произошло, было для меня весьма неожиданно, можно сказать, застали врасплох… Только по мере развития ситуации я смог преодолеть психологическое давление со стороны преступников…

 

Итак: я один еду с работы домой на своей  ВАЗ 21063 («шаха») 1991 года выпуска по внутренней части МКАД по направлению от Дмитровского шоссе в самом крайнем левом ряду…Время - около 18-00, конец рабочего дня, движение оживленное, периодически приходится перестраиваться из ряда в ряд. В какой-то момент я решил перестроиться правее, из крайней левой полосы, во вторую от центра  полосу, где образовался  пустой участок. Подчеркиваю: меня никто не сгонял, сзади не поджимал. Естественно, перед маневром я глянул вправо и в зеркала – все вроде пусто. Моргнул поворотником и начал перестроение…
Дальше все произошло очень быстро. Когда я уже почти встал в полосу, послышался трущийся звук с правой стороны и я увидел справа по борту иномарку, обгоняющую меня. Это была Ауди А8 темно-синего цвета, без номеров. Она стала уходить правее, принимая к обочине и водитель знаками показывал мне сделать тоже самое. Я притормозил, включил аварийку и остановился в своей полосе. Ауди  тем временем встала на обочине, оттуда выскочили двое кавказцев и стали махать мне руками, чтобы я подъехал. И тут я совершил ошибку, пойдя у них на поводу. Их отчаянные вопли и поток несущихся сзади на меня на скорости 100 км/час машин сделали свое дело и я кое-как  тоже съехал к обочине.
Дальнейшее напоминало дурной сон: «Ты нас подрезал, еле притормозили, куда смотришь!!» - накинулись «потерпевшие» – «У нас тачка новая, еще номера не получили!». У меня было слегка поцарапано правое заднее крыло, да даже это сильно сказано, - больше похоже, -  как пучком веток провели и оставили на грязноватом фоне несколько неглубоких полосок. У Ауди -  аналогичная ерунда на  преднем левом крыле, плюс еще на нем какая-то вмятина размером с теннисный мячик. «Ну у тебя ж страховка есть? Звони в страховую компанию, ГАИ вызовем…» - как-то подозрительно добродушно стали предлагать «потерпевшие», «Какая у тебя страховая? Какой телефон?». Я вытащил листок с телефонами РЕСО, и стал пытаться набрать номер со своего сотового, но в это время  кавказцы уже  его набрали, сунули мне свою трубу «На, вон разговаривай!». Я стал  разговаривать c якобы, оператором РЕСО, объясняя ситуацию… «Ну, раз вы покинули место ДТП, это не страховой случай, денег вы не получите» - обломал меня по телефону  «оператор», - «надо было оставаться там, где все произошло. Наш разговор записывается, данные вносятся в компьютер». В это время как-то незаметно (и как-то очень быстро) подкатила машина ДПС, сотрудник стал выяснять обстоятельства. «По правилам дорожного движения – ты виноват, однозначно, я могу конечно составить протокол, ну тебе это надо? Лучше сами договоритесь…» - были его слова. Я поинтересовался о наличии номеров у «Ауди». «Ну, да… Есть у них транзитные номера, машина из салона…» - как-то вяло отвечал он.

Не хочу ничего утверждать, но если бы этот сотрудник ГИБДД вел себя по-другому, все бы быстро и закончилось.  

Все эти «базары» проходили под непрерывным психологическим прессингом со стороны «терпил» – «Э, слюшай, ты виноват, ну ведь ты - нормальный пацан, ми - тоже, договоримся, поехали в автосервис, оценим стоимость ремонта»

Я предложил съездить в свой, они настойчиво предлагали поехать куда-то на Дмитровку, я отказался.

В итоге договорились проехать в «первый попавшийся» сервис. Гиббон уехал, а мы съехали с МКАД и поехали по Осташковскому шоссе  в сторону центра. Впереди  - Ауди,  сзади – я. Остановились они  у какого-то сервиса, я тоже, и тут я заметил, что в Ауди добавился еще один, третий человек, так называемый «командировочный»J.Надо заметить, что в это время были пробки на съезде, и в какой-то момент Ауди, ехавшая впереди, скрылась из моего вида за бензозаправкой. Похоже, в этот момент,  и подсел «командировочный». На вопрос, кто это – мне ответили, что «типа, наш знакомый». Тут появился  вышедший  из  ангара «жестянщик» и быстренько определил сумму ремонта крыла – 3000!!! баксов. «Ну мы не звери какие-то – 2000 заплатишь и разойдемся» - разводили лохотронщики. На мой ответ, что у меня столько нет – они отвечали – «Ты  займи у друзей, насобираешь помаленьку. По соседям пройдись. Давай, езжай, с тобой наш друг поедет, к вечеру встретимся. А нам щас надо по делам срочным отъехать». И умотали на своей Ауди, оставив со мной в машине «командировочного».

Я развернулся и поехал к МКАД. Остановился у поста на выезде и пошел в будку. «Э, ты куда?!» - заволновался «командировочный». «Я решил все оформлять официально» - пояснил я.
«Командировочный» ринулся названивать своим. В это время я объяснил ситуацию на посту, мне посоветовали вызвать гиббона с другого поста перед Ярославкой и дали телефон. Я позвонил, еще раз все объяснил, мне сказали, что, мол, ждите, сейчас приедем. Я вышел к машине. «Командировочный» постоянно созванивался с остальными членами группы, предавал мне свой мобильник, по которому последние продолжали требовать бабки.
«Я жду ГИБДД, бабок нет» - отвечал я на все их наезды и угрозы. «Мы думали, ты нормальный пацан, а ты такой…!!!, не хочешь по-хорошему, еще больше заплатишь!!! – наезжали кавказцы – «Ты пожалеешь еще!!!»  Одновременно цена вопроса уже упала до 1000 баксов. Я же перестал реагировать на их «гуманные» предложения. В какой-то момент, переговорив в очередной раз с братками, «командировочный» вдруг резко отошел в сторону, пробормотав мне какие-то угрозы, что-то типа, «С тобой будет наш пахан разбираться», перешел дорогу и скрылся во дворах.
Я остался один со своей машиной у поста. К слову, сотрудник ГИБДД, пообещавший подъехать, так и не появился. Постоял, покурил, еще раз зашел к местным гиббонам. «Да езжай домой, видишь – это кидалово, у них работа такая!» - сказал мне какой-то подошедший гиббон. Я вышел, поглядел вокруг, «подставные» испарились, словно их и не было. Соблюдая, на всякий случай, меры предосторожности, поехал домой. Настроение было испорчено, но поживиться за мой счет мошенникам не удалось.

На следующий день, я уже специально проверил «фокус со звонком в страховую фирму», благо для этого мне на работе надо спустится вниз на несколько этажей на лифте в офис их представительства. Никакого вчерашнего разговора, естественно не было зафиксировано у них, да и быть не могло, - а почему - прочтите следующие материалы, которые я уже нарыл в Инете J

 ***

 22 июля, 2004 Новые разновидности  подстав на дорогах Москвы


Только наивный человек считает, что с введением обязательного страхования автогражданской ответственности автоматически решился вопрос с подставными авариями (подставами - в разговорном варианте). Потомки Остапа Бендера учли особенности изменившейся ситуации и предлагают обновленный сценарий игры в подставу. По информации ГИБДД, в настоящее время в Москве действует несколько десятков групп, занимающихся подобным промыслом. Теперь это выглядит так.
Для начала, ищется жертва, под которую и будет совершаться подстава. Чаще всего - это владельцы новой отечественной машины или недорогой иномарки. Непонятно почему. но мошенники считают, что владелец такой машины располагает той суммой, которую у него в конце концов потребуют, и, скорее всего, он не сможет жестко отказать в оплате ущерба. поиски жертвы. Как готовится подстава. Преступников, как правило, двое. У них в наличии дорогая на вид иномарка с повреждениями бампера, крыла и, реже, фары.
Выбирается время, когда машина жертвы ненадолго оставлена без присмотра. На бампер или крыло грубой шкуркой наносится полоса, которая и станет основным "доказательством" совершенного ДТП. Далее, когда меченая автомашина начинает движение, деловые ребята пристраиваются рядом, совершая маневры, которые могут спровоцировать незначительное скользящее столкновение, практически незаметное для жертвы.
Иногда для этого может использоваться машина с сообщниками, которые вынуждают резко изменить направление движения. Затем мошенники сигналами фар или иным способом вынуждают жертву остановиться и объясняют, что он совершил ДТП и повредил их автомашину. Кстати, вашу машину могут пометить именно в то время, пока вы рассматриваете повреждения на чужом автомобиле. Продолжение следует. Чаще всего машина жертвы бывает застрахована. Не беда, здесь страховую компанию можно обойти.
Делается это так - мошенники со своего мобильного телефона звонят якобы в вашу страховую компанию, после чего передают телефон вам, и человек, представившийся сотрудником страховой компании, узнает подробности ДТП. После чего заявляет, что так как вы оставили место происшествия, данное событие страховым случаем не является, и компания возмещать ущерб владельцу поврежденного вами автомобиля не будет.
Далее следует звонок якобы на станцию техобслуживания, и в процессе разговора "мастер" оценивает затраты на ремонт: как правило, в размере от одной до трех тысяч долларов. Дальнейшее развитие событий зависит от вашей кредитоспособности - или мошенники после долгих переговоров согласятся на меньшую сумму, которую вы заплатите на месте, или убедят вас проехать домой или на работу за полной суммой.
При этом водитель "поврежденной" машины уедет по срочным делам, а сообщник поедет с вами на вашей машине. После расплаты вы получите расписку о том, что претензий к вам по поводу ДТП не имеется. В расписке будут указаны липовые номер "поврежденной" машины и фамилия владельца. Практические советы. Чтобы не стать жертвой подобного мошенничества, достаточно вызвать по телефону 02 сотрудников ГИБДД, причем обязательно со своего телефона или телефона посторонних лиц.
Чаще всего в этот момент мошенники не стоят в стороне, а ведут психологическую атаку: говорят, что у них звонки бесплатные или что вас лишат водительских прав за оставление места ДТП. Запишите марку, номер, цвет автомашины, попросите участников "аварии" предъявить документы на машину и водительские права или паспорт водителя, запишите эти данные. Отказ предъявить документы - лишнее свидетельство того, что вас хотят обмануть. Убедившись, что вы проявляете настойчивость, мошенники скроются.
Если вас остановили в пустынном месте и вы опасаетесь физического воздействия (самостоятельно справиться с ситуацией не можете, а вызвать милицию возможности нет), соглашайтесь заплатить требуемую сумму и, сославшись на то, что денег с собой нет, везите одного из них либо до первого встреченного наряда милиции, либо к знакомым, которые помогут справиться с ситуацией.
Если во время общения с мошенниками возникает возможность задержать их вместе с автомашиной (например, силами проезжающего экипажа ГИБДД или ОВО), то вашего заявления и трассологического исследования обеих машин будет достаточно для привлечения этих лиц к уголовной ответственности по ст. 159 УК РФ (мошенничество)

 

***

Словарь подставщика:
«таксист» - водитель-мошенник;
«лох» - потерпевший;
«командировочный» - человек, отправляющийся с жертвой для передачи денег;
«работать на сгоне» - мошенники, едущие за жертвой, чтобы в нужный момент согнать ее с трассы;
«работать на ситуации» - группа в подставной машине.

 ***

 И еще, телефоны, по которым  можно позвонить в случае возникновения таких ситуаций:

 

Управление по борьбе с организованной преступностью – 9585672(по Москве)

 4484796(по Московской области)

 ГУ ГИБДД МВД РФ, дежурный 2226831

 УГИБДД по Московской области, дежурный 2888171

 УГИБДД г. Москвы, дежурный 9243117

 Канцелярия 9239319

 Телефонная консультация 9233390

 Справочная 9234909

 В случаях вымогательства, рэкета и шантажа – РУОП г.Москвы - 9251441

***

Уважаемые автолюбители! Если вы сталкивались с подобными или иными случаями, поделитесь своими историями! Присылайте на мыло, и мы их опубликуем. Это поможет многим избежать неприятных ситуаций на дорогах!

 

designer & webmaster & administrator : somosa e-mail : somosa@list.ru "Версты"© 2004 Контакты в WWW

 

Hosted by uCoz