главная мои путешествия фотоальбом карты ссылки почта
советы другие отчеты автоновости гостиницы объявления гостевая

«Майский галоп»

Автопутешествие Москва-Суздаль-Кострома-Вологда-Москва(1/05/04 – 4/05/04)

Автор: Somosa

часть3

День 3-й 3.05.04. Кострома – Буй – Вологда

6-40. Подъем.  Завтракаем в номере – яйца+сыр+колбаса+чай. Складываем пожитки, наполняем термос свежим чаем, сдаем номер. Одежда после ночлега вся влажная, но это уже мелочи. Иду осматривать шестерку. Переночевала подруга хорошо, только стекла у нее запотели и грязные. Омываю водичкой и протираю тряпочкой. Проверяю уровни жидкостей. Прогреваемся. Погода обещает быть теплой, но пока утренняя прохлада и лишь легкие лучи восходящего солнца. Распихиваем имущество и себя в чрево шахи. «Снова в путь зовет меня дорога…»

8-30.626. Старт. Выезжаем на пр-т Мира, но уже в направлении -  от центра. Волшебная карта подсказывает, что таким образом мы и выедем на дорогу на  город Буй. В процессе разработки маршрута возможен был вариант движения по федеральной трассе на Ярославль, а оттуда уже на Вологду, но ведь мы не ищем легких решений!

8-35.633. Выехали из Костромы. Справа осталось что-то вроде аэродрома.

8-50.650. Кузнецово. Машин практически нет. Пристроились за каким-то резвым  местным  дедком на классике, но недолго продолжалась гонка за лидером. Вскоре он свернул направо, а мы поехали прямо. Одни, по незнакомой дороге…Дорога на Буй

9-15.685. Сусанино. Довольно крупный населенный пункт. На перекрестке уходим направо, доверясь указателям и сразу же заезжаем на заправку. Заливаем 24 л. по 11-20. Выезжаем с заправки. Дорога несется промеж лесов, которые сменяются полями, затяжными спусками с мостами через речушки в нижних точках, и подъемами на холмы. Кое-где, под елками, а также на берегах рек лежит снег. Это удивительно сочетается с уже довольно ярким и теплым солнцем. Дорога уже местами разбитая, и мне приходится периодически отрывать взгляд от красот, дабы не налететь с приличной скоростью на выбоины. Иногда выезжаю на встречку, иногда торможу до второй передачи. Опаснее  всего низины после затяжных спусков, чаще всего это мосты над речушками, в этих местах практически со стопроцентной вероятностью испорченное покрытие.

9-40. 702. Буйский р-н.

10-00.724. Буй. Вот и он! Щелкаюсь у въездной таблички на белом фоне. Вот он славный город Буй!Проезжаем под ж/д мостом и вскоре мы в черте этого населенного пункта. Проезжаем по улицам и останавливаемся на какой-то пыльной площади уточнить направление движения у аборигенов. По плану мы должны уйти на Игумново, оттуда до Шушкодома, затем небольшой грунтовый участок Шушкодом – Макриды – Сидорово(если верить атласу автодорог) ну а там уж и до Грязовца недалеко, который на  федеральной трассе М8, ведущей к Вологде. Пытаемся выяснить у какого-то помятого мужичка, как на Игумново?Он что-то бормочет в ответ, вроде нам надо через мост через реку. В Буе река Векса впадает в реку Кострома, наверное отсюда и название города. Переезжая через мост видим храм справ внизу. Но нам не хочется задерживаться и продолжаем движение. Еще раз приходится уточнять после ж/д переезда направление на Игумново, нам показывают пацаны на шестерке, и мы устремляемся туда.

10-20.732. Выехали из Буя. В Игумново уходим направо. Дорога пустынна, практически нет машин. Через 16 км деревня Кренево. Я бы лучше переименовал ее в Хренево. Дорога в ней практически отсутствует, хотя до нее, а потом и после нее, вполне нормальное асфальтовое покрытие. Пресекаем ж/д переезд, справа д.Б.Заломаево. Уж кого там заломали, одному Богу известно. Людей не видать. Все полузаброшенного вида. 758.Проезжаем еще какие-то полностью  покинутые разрушенные избы, за ними,чуть дальше,  виднеется непонятная картина: словно иголки из тела ежа на небольшом холмике торчат натыканные в одну кучу телеграфные столбы. На обочине  замечена диковинная птица, похожая на небольшого павлина. Неожиданно вижу  вдоль левого края дороги бегущую нам навстречу собаку. И в следующий момент понимаю, что это здоровенный заяц. Он проносится с дикой скоростью и скрывается в перелеске. Все мы оживляемся под действием увиденного, и тут я вспоминаю, что встретить зайца – плохая примета. Спутники омрачаются, да и мне как-то уже не по себе. Тем временем въезжаем в д.Шушкодом. Доезжаем до какого-то перекрестка. Спрашиваем ковыляющую бабулю – «Как нам на Макриды?»  - «…Ой, не знам я , сама не местная»-«…?»  Пытаемся поехать по идущей налево грунтовке, но уже через несколько десятков метров становится ясно, что дальше раскуроченная колея, туда только если на тракторе. Разворачиваемся, проезжаем снова перекресток. Спрашиваем бородатого деда. Тот тоже ни ..уя  не знает. Наконец, нам везет: мужик с одутловатым фейсом довольно грамотно сообщает нам, что все, мол, приехали, тупик!! А на Макриды дороги больше нет, или она только зимой бывает. «Как же нам быть? Нам бы на трассу вологодскую выбраться….» - « Возвращайтесь в Игумново, оттуда новая дорога через Дор и на трассу выйдете!»- «Спасибо, добрый человек!»

Вот и дали крюк! Это же сусанинские места! Да и заяц неспроста! Так что плюньте господа на все ваши атласы и карты, здесь другие законы действуют….

Делать нечего, разворачиваемся, надо ехать обратно к Игумново. На том же месте где видели зайца, видим вдруг еще одного, только поменьше размером и сидящего почти неподвижно. Я торможу и пытаюсь поближе подъехать к нему, вдруг он срывается с места и перебегает дорогу прямо перед машиной. Тьфу, ты, нечистая! Мало нам одного было, так еще второй, и  дорогу перебежал! Не видать нам больше счастья..

У странных столбов останавливаемся подкрепить силы чайком с печеньем.

11-45. Игумново. Теперь сворачиваем направо, на д. Дор. Дорога неплохая. Переезжаем р. Корега. 786 км. Вскоре оказывемся на развилке, уточняем что левее – это новый участок в объезд Дора – на Любим. Туда и едем. Дор остается правее.

12-15. д. Тетерино. Слева по борту заброшенная церковь. Останавливаемся сфотографировать ее. Церковь в ТетериноДалее по пути - деревни Григорово, Ермаково, Наумово.

12-40. 840. г. Любим. Останавливаемся на площади около продуктового магазина. Женя покупает пиво, я булку и чай. Небольшой  отдых.

13-00. Выехали из Любима. Р. Уча. Д. Вахромейка, Шильпухово.

13-07. 854. Конец Любимского р-на. Село Пречистое.

13.25.860. Выехали на  М8 – федеральная трасса на Вологду и Архангельск.

13-30. 873. село Новинькое. Остановка. Справа замечено придорожное кафе «Лира». Кафе ЛираПора и поесть чего-нибудь горяченького. Цены нас устраивают, и мы заказываем три борща, голубцы, сосиски с рисом, сок. Примерно по 80 руб с носа. Качество нормальное. Пока нам это разогревают, разговариваюсь с отобедавшим тут водилой из Архангельской области, едущим в Ярославль. Он матерится по поводу качества дорог и обилия гаишников в Вологодской области. Меня сия инфа не радует. Мы желаем друг другу удачи,  он уезжает, а я иду предаваться чревоугодию.

14-15. Обед закончен, выезжаем на Вологду.

14-30. 884. Вологодская область. Трасса вроде не самого плохого качества. Машин немного. Периодически попадаются несущиеся по встречной полосе иномарки с московскими номерами с включенным ближним светом. В нескольких местах над дорогой замечены растяжки вроде транспарантов, извещающие о том, что добро пожаловать в Великий Устюг – родину Деда Мороза, хотя до него еще с..ть и с..ть. Перед Грязовцом мы берем левее, М8 идет в объезд. По обоим сторонам дороги – леса, населенных пунктов практически не встречается. Ужасов, обещанных архангельским мужиком, вроде тоже нет. Да, местами дорожное покрытие срыто, заплатки еще не положены и приходится  уворачиваться. Но мы к этому уже попривыкли. Удается держать скорость 90-100км/час, хотя все уже подустали. Штурман клюет носом, на заднем сидении в полулежачем состоянии дремлет Anny.

15-30. 962. Вологда! Под вопли Иана Гиллана из  Deep Purple, кассета с которым в этот момент оказалась в чреве магнитолы, вкатываемся на окраины города. Все спящие пробуждаются и таращатся по сторонам. Пост ДПС, круговое движение, - мы уверенно продвигаемся вперед. Женя лихорадочно листает карту, нам надо попасть на ул.Козленская, 8, где я предварительно забронировал 3-х местный номер в гостинице Администрации области. Однако быстро сориентироваться на местности у нас не получается, т.к. карта оказывается хоть и подробная, но лишь центральной части города (скачана с сайта Луки). Я впадаю в легкое бешенство, требуя от штурмана конкретных указаний. Но он лишь разводит руками. Выручают, как обычно, аборигены. Помятый вологодский мужик хоть и коряво, но доходчиво и вежливо объясняет, как добраться. Еще несколько судорожных движений пилота шестерки задеревеневшими конечностями, и мы оказываемся у цели.

16-00.974. Гостиница администрации области, ул.Козленская, 8. Я был не совсем уверен, что наша бронь осталась в силе, но приятная девушка – администратор развеивает все опасения. Можно заселяться. Пока происходит выгрузка вещей, сталкиваюсь с семейством Хамов. Какая-то тетка бледного вида терлась на ресепшене, долго и нудно пытаясь уговорить администраторшу поселить ее с многочисленным семейством в 2-х местный номер! Это затягивалось уже сверх меры. Я, извинившись,  вежливо прервал ее, спросив у администраторши, куда можно поставить на стоянку машину. Та объяснила, я еще что-то спросил, вдруг бледная тетка неожиданно  заверещала дурным голосом - « Это уже хамство! Хамство! Хам-ы-ы-ы!!!!»  и еще словесный понос в том же духе. Я достойно ответствовал ей, что сама она, мол,  тварь. После чего счел за лучшее отойти в сторонку и дождаться, пока она наконец не  отвалит, чтобы спокойно расплатится за номер – 1330 руб на троих включая завтрак. Перекурив и убедившись, что все спокойно и выполнив вышеописанную процедуру, вышел на улицу к своей машине. Рядом заметил темно-зеленую семерку, в которой копошились разоравшаяся баба, ее муж- задрот с бородой и трое детишек мелкого возраста. Пригляделся – блин, московские номера! Воистину, если вам нахамят в Вологде, то это будут москвичи! И нарек я их про себя – семейство Хамов.

Благополучно заселившись, даем себе небольшой отдых в номере. Мы проехали сегодня достаточно большое расстояние и порядком устали. Вообще, гостиница оказалась самой приличной по сравнению с предыдущими. Здание довольно высокое, этажей в шесть, выдержанное в духе соцреализма. В наличии  лифт, в коридорах паркет и ковровые дорожки,  кожаные кресла и диваны. Везде чисто. Наш номер представляет собой небольшое г-образное помещение с двумя кроватями и диваном. Есть тамбур со шкафом и справа ванная комната с раковиной, ванной и унитазом. В номере также стол, холодильник и цветной телевизор Самсунг, берущий достаточно большое количество программ. Один минус – у окон слегка открывается только верхняя фрамуга, поэтому в номере довольно жарковато.

Провалявшись около часа на кроватях, отправляемся на знакомство с Вологдой. Четкого плана нет, потому пытаемся ориентироваться по карте, на которой отмечены значками разные достопримечательности (в основном храмы). Время, как всегда ограничено, потому опять на машине отчаливаем  от гостиничного подъезда. Движение в Вологде малопонятное для приезжего автотуриста. Качество дорог напоминает костромское. Пытаемся продвигаться к центру. Сначала оказываемся у домика Петра, напоминающего общественный сортир, на котором висит амбарный замок. И где только этот Петр не засветился! Фотографируемся, едем дальше. Центр практически перекрыт запретными знаками и кирпичами. И тут нас впервые  с начала путешествия тормозит вологодский гиббон (добрый)! Проверка документов. Документы в порядке. Спросил – «Не заблудились ли в Вологде?» Я сказал, что пока не успели, и поинтересовался, как проехать поближе к центру. Он показал, на том и расстались.

18-45. Центр. Архиерейский двор (Вологодский кремль)Архиерейский собор, Софийский собор с колокольней, Воскресенский собор. Рядом скульптура мужика с конем (по всей видимости – поэт Батюшков)Мужик с конем, набережная реки ВологдыНабережня реки Вологды, храмы на противоположном берегу. Мы фиксируем эти моменты на фотопленку, но внутрь храмов  попасть уже нельзя. В целом впечатление хорошее, портит его внезапно начавшийся одновременно у всех участников экспедиции приступ голода. А когда все мысли о еде физиологической,  духовная пища усваивается не очень.. Перманентно  я и Аня покупаем по пирожку с рыбой по цене 10 руб. Увы, в рыбной начинке обнаруживаются довольно крупные кости, что не очень радует. Посему отправляемся на поиски приемлемого по соотношению цена-качество заведения. И вскоре находим подходящее, на одной из около центральных улиц. По стилю оно чем-то напоминает «Русское бистро». Народу в заведении почти нет, обслуживают быстро и качество корма радует.

Насыщаемся мантами с пивом – 60 руб, шницель с картофельным пюре + сочник с чаем – 55 руб. Чувство глубокого удовлетворения.

Остаток вечера проходит в бессистемном катании по Вологде. Пытаемся посмотреть что-нибудь еще интересного. Но движение в этом городе довольно путаное, мы нарезаем круги, часто оказываемся на улицах, по которым уже проезжали. Сильно мешает яркое заходящее солнце, которое делает практически невозможным движение в западном направлении, а нам почему-то все время приходится двигаться именно так. Успеваем только посмотреть еще пару – тройку храмов, но особого впечатления нет. Принимаем решение  - возвращаться в гостиницу.

20-30. Машину загоняю на ночь на платную автостоянку, что  находится через дорогу от гостиничного входа, во дворах. Пьяный сторож неожиданно ловко регулирует процесс парковки, я хочу отдать ему 35 руб., но он отсылает меня в администрацию другой гостиницы, которой и принадлежит стоянка, и которую мы поначалу не заметили, там я оплачиваю все официально, мне дают квитанцию, а ее я отдаю сторожу!

20-45 . Поднимаемся в номер, я пытаюсь перезарядить мыльницу, перематываю пленку, но когда открываю заднюю крышку, обнаруживаю, что перемотка не сработала…Похоже, все засветилось! Твою мать! Вот, он, второй заяц, встреченный нами на пути…(Позже, при проявке, выясняется что пропало только несколько кадров) Я впадаю в депрессию, думая что загубил ценные снимки, которые уже не восстановить.  С горя принимаю душ, и заваливаюсь смотреть телепередачи. (В основном ретрансляция общероссийских программ). Завтра предстоит самый протяженный участок маршрута. Но пугает даже не это, а возможные пробки при подъезде к Москве. Воспоминания об чудовищных толпах отъезжающих дачников отравляют душу… Они же ведь тоже завтра будут возвращаться.. Постепенно сон овладевает усталыми автопутешественниками…

часть1 часть2 часть3 часть4

designer & webmaster & administrator : somosa e-mail : somosa@list.ru "Версты"© 2004 Контакты в WWW