главная мои путешествия фотоальбом карты ссылки почта
советы другие отчеты автоновости гостиницы объявления гостевая

Крым вояж.Часть 2

(или сказ о том, как отдохнуть с ребенком в Крыму)

Автор: fat Sergio

Балаклава

Великий старый город. Правда не настолько он и велик. По нашим меркам – так… Посёлок городского типа. Пошлялись немножко по полузасыпанным землей и мусором развалинам древних башен.

Тридцатишестиградусная жара не способствовала продолжительным прогулкам.

От башен хорошо был виден небольшой пляжик по другую стороны залива. Решили заехать туда. Проехать, конечно же не дали. Сторож поведал, что земля вместе с пляжем выкуплена какой-то шишкой из внутренних органов, но разрешил оставить машину у въезда на пляж.

Пляжик нам не понравился. Повсюду валялись обломки стройматериалов.

Зато фотографии получились красивые.

Херсонес

Также старый престарый город. Сейчас в нем не живут. Представляет из себя развалины, которые тянутся метров 700 по берегу и плавно скрываются под водой. На границе суша-вода находится необустроенный пляж, где каждый желающий может позагорать и поплавать над подводной частью города. Попав в Херсонес, ощущаешь себя искателем древних сокровищ, копающимся на раскопках.
Вход в Херсонес платный. Ну это и понятно. Когда в округе больше ничего нет и не на что смотреть, всё равно заплатишь и посмотришь. Стоимость входа 10 гривен с носа. Правда здесь всё цивильно – стоит касса и выдает билеты. У узких ворот стоит бойкая бабулька с “голубым” представителем власти и собирает билеты. Иногда сообщает очереди, что те, кто идут на пляж могут прямо её дать пять гривен и пройти.

Естественно, мы тут же вспомнили, что идем на пляж, и, миную очередь в кассу (человек 20), в два раза дешевле попали в Херсонес.

Приятно порадовала глаз церковь, выстроенная на фундаменте древнего храма прямо посреди развалин. В церкви, помимо церковных атрибутов, у входа размещается фото выставка, в экспозиции которой размещены фотографии известных персон, посещавших Херсонес. Мне особо приглянулась фотография, на которой изображены господа Путин и Кучма на фоне херсонеского колокола (этот колокол висит в трех метрах над землей и все желающие могут бросить в него камень).

Евпатория

Даже не знаю, чего это нам стукнуло в голову ехать за 200 километров, чтобы посмотреть на город-санаторий. Он мне напомнил планету Железяку из книжки Кира Булычева про Алису. Ну абсолютно не на что смотреть. Это действительно здравница-санаторий. Улочки прямолинейны и перпендикулярны. И все ведут к морю. А вот пляж незабываем. Песочек, народ, лежащий друг на друге, аттракционы. Идеальное место для забвения. Вот уж где точно нужно отдыхать. Примечателен въезд в город со стороны Севастополя.
10 километров дикого пляжа с хорошим подходом к воде, минимум людей и сама вода мутноватая, но настолько приятная, что возникло желание пожить пару дней на берегу. Вечер, проведенный на берегу этого пляжа до сих пор стоит перед глазами. Даже фотографии смотреть не хочется. Завидую сам себе.

Учкуевка

Само название не говорит мне ничего. Толи здесь была деревня с подобным названием, толи мыс какой-то породил подобное, но Учкуевкой мы называем пляж на северо-западе Севастополя (да, собственно и все его так называют). Судя по указателям на дороге, он находится прямо в черте города. Примечательно, что когда на этот пляж едешь на машине, опять же судя по указателям – по дороге 2 раза выезжаешь из Севастополя и 2 раза въезжаешь в него.
Пеший люд попадает сюда либо на маршрутках (которые все дружно называют “топики”), которых просто немерянно. Либо на катере, который раз в час курсирует из центра Севастополя на пляж и обратно.

Иногда мы веселились и в шутку называли пляж Учкудуевкой. Поэтому, если далее в тексте увидите это слово, не считайте, что это ошибка.

Учкуевка приютила нас до конца отпуска. Этому способствовало близкое расположение к городу, удобный подъезд (от машины до моря 50 метров), песочный пляж, блага цивилизации.

Удобно было разложиться на песочке и греться, купаться. Жена время от времени убегала за мороженым или покормить Маську.

Пещеры

Больше всего мы удивили народ, когда неожиданно появились в горах под Симферополем. Страшно захотелось нам посмотреть пещеры, которые рекламируют на каждом углу.

В качестве объекта исследования мы выбрали пещеру Мраморную. Дорога к ней была нелегка. Указатели опять наврали. Вместо обещанных 12 километров по бездорожью, мы проехали 20.

Но не в этом соль. К этой пещере подвозят организованных туристов целыми автобусами и они без очереди проходят первыми. Ясное дело, что кто добирался сам – пролетает. Нужно выстоять очередь в кассу, а затем ждать от 3 до 5 часов, когда освободится спелеолог и поведет набравшуюся группу “дикарей”. В нашем положении (с Маськой) мы, естественно не могли ждать. Поэтому даже в очереди стоять не стали. Я подошел к “черному входу” и стоявшей там охраннице задал вопрос о возможности принять нас с какой-нибудь группой.

Ответ был отрицательным без объяснения причин отказа. Зато она рассказала нам, что у данной пещеры есть еще один вход, но расположен он в километре от этого места и называется она по другому - Эмине-Баир-Хосар

Путем разведки боем мы убедились, что народу там действительно мало и через час мы смогли почувствовать себя первопроходцами доисторических мест. Пещера вызывала смешанные чувства. И два из них – это уважение к природе, создавшей подобный подземный дворец и ощущение древности, исходившее от холодных стен подземелья. Даже Маська, чувствуя грандиозность места, в котором находилась, не капризничала, а внимательно рассматривала сталактиты, старые по годам и молодые по отпущенному им сроку жизни.

Алёнка же с Маськой на руках была похожа на беженку, пробирающуюся к своим, скрываясь от немцев.

Водопад Джур-Джур

При посещении данной достопримечательности мы потратили меньше всего денег и здесь же встретили представителей так называемого “веревочного бизнеса”. Дорога опять шла в горы, но была на 80% в приемлемом состоянии. Проехали мимо деревушки, свернули на бездорожье.

На встречу нам проехало несколько грузовиков с открытыми кузовами, откуда улюлюкала довольная молодежь, возвращающаяся с просмотра водопада. Дорога привела нас к некому посту, на котором находилось несколько человек и эти люди потребовали 5 гривен за проезд. Я опять было начал спорить с ними. Потребовал с них документы, но все, что они могли – это показали на стенд, на котором висела плохенькая старенькая копия предпринимательского свидетельства, и опускать свой шнурок, которым перекрыли дорогу отказались.
Алёнка сделала тайно несколько фотографий пока я спорил с самодовольной наглой рожей гражданской наружности. На мое предложение сфотографировать для прессы, мой оппонент встал в художественную позу и задал вопрос “а для какой газеты?”. Я ответил “посмотрим” и сфотографировал.

Дал ему пять гривен и поехал дальше.

Выше в гору (где-то через километр) стояли следующие ребята. Эти были более бандитского вида и с избитыми лицами (понятно за что).

Узнав, что едем с маленьким ребенком, они нас пропустили, а не стали заворачивать на стоянку, которая тут была. В конце концов мы доехали до самого верха. Дальше шла пешеходная тропа. Мы оставили машину и двинулись в путь. Через 200 метров был еще один пункт оплаты. Взимали по четыре гривны с человека. Остапы Бендеры, блин. Далее было еще 1500 метров в гору. Я не слабого десятка, но это для меня с Маськой на руках оказалось тяжеловато. И еще как назло “кенгурушку” в машине оставили.

Сам водопад оказался малость не таким как ожидалось (был я в Северной Осетии – там такие за водопады не считают), но красивым. И шумным (Джур-Джур с какого-то языка переводится, как “шумящий”).

Самое ценное из посещения водопада – это сделанные там фотографии.

Мне в целом не понравилось. У меня была страшная отдышка – не хватало кислорода, гудела голова. Плюс устал как… не знаю кто…

Да и когда назад стали собираться – пошел такой ливень, что бежали по щиколотку в воде назад к машине, чуть не падая на размякшей грязи, некогда бывшей тропинкой. Удовольствия никакого. Проехать 250 километров, чтобы посмотреть на ручеек и вымокнуть до нитки, да еще и денег заслать…

Севастопольский дельфинарий

Есть под Севастополем воинская часть Российских Вооруженных Сил. Находится она по направлению в Бухту Казачью. Прямо на территории данной воинской части и расположен дельфинарий. Когда мы туда приехали, солдатик на входе посмотрел на номер машины, улыбнулся и спросил “В дельфинарий?”, получив утвердительный ответ, он поднял шлагбаум у показал куда проехать.

Оставив машину на спецстоянке, мы дружной компанией отправились к морю, к вольерам с дельфинами.

Названная цена не отбила у жены желание покупаться с дельфинами. Ей предложили на выбор дельфинов и она нырнула к выбранному. Не знаю какие ощущения она испытывала, но за то время, что она плавала – я успел поругаться с инструктором, которая запрещала фотографировать дельфинов, несмотря на то, что мы заплатили за использование фотокамеры.

Может её рассердило, что камера оказалась цифровая и я как пулеметчик засел у неё за спиной, снимая каждый момент данного события (не только статичную картинку, но и на видео), а может просто к дельфину ревновала.

Зато, пока мы ругались, Алёнка проплавала на 10 минут дольше положенного. Вот уж воистину – нет худа без добра.

Конец удовольствия

• Любому отпуску приходит окончание.
  • 13-ого августа, “покидав” в машину вещи, мы отправились в обратный путь, который нужно описывать отдельной историей.

Связаться с автором saniskin@mail.ru

к предыдущим главам к следующим главам

designer & webmaster & administrator : somosa e-mail : somosa@list.ru "Версты"© 2004 Контакты в WWW